Система программ 1С:Колледж Линия консультаций
Линия консультаций «Онлайн»
+7 (347) 277-91-70
uz@online-ufa.ru
 
 
Поддержка продуктов

Главная » Информация » Публикации »

Новые программные продукты для автоматизации ССУЗов

И.Г.Вдовин, Центр автоматизации учебных заведений

Новые программные продукты для автоматизации ССУЗов

В очередном своем послании Федеральному Собранию президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев много говорил о модернизации: техническом перевооружении, модернизации управления, инновациях. И это очень важно во всех отраслях экономики, в том числе и в образовании. Для того, чтобы качественно обучать, нужно качественно управлять и оказывать достойный конкурентный сервис. Для решения этих задач ССУЗами фирма «1С» готовит два тиражных программных продукта:

  • «Управление колледжем», предназначенный для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами учреждений среднего профессионального образования, в частности, оперативного управления учебно-методическим процессом, студенческим контингентом, работой приемной комиссии, библиотекой и т. д.
  • «Портал колледжа», представляющий собой, быстро разворачиваемый типовой сайт ССУЗа тесно интегрированный с управленческой системой «Управление колледжем».

Информационная управляющая система «Управление колледжем» разрабатывается на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8.2». На наш взгляд очень будут востребованы такие качества новой платформы, как кроссплатформенность — веб-клиент позволит учебным заведениям сэкономить на программном обеспечении фирмы Microsoft; возможность применения тонкого клиента, что серьёзно снизит затраты на оборудование; задачеориентированный интерфейс существенно облегчит работу пользователей, а система разграничения прав доступа позволит выполнить требования закона о защите персональных данных 152-ФЗ.

В первой редакции программного продукта планируется реализовать подсистемы:

  • Приемная комиссия. Данная подсистема автоматизирует деятельность комиссии от планирования приемной кампании, организации приема документов до проведения вступительных испытаний, формирования рейтингов и приказов на зачисление. Блок отчетов позволит не только проанализировать ход приема и работу комиссии, но и подготовить отчетность, требуемую вышестоящими органами.
  • Деканат. Эта подсистема позволяет управлять движением контингента, вести воинский учет, формировать приказы, предоставлять различные справки и выборки.
  • Учебная часть. В данной подсистеме реализуются функции планирования учебного процесса от формирования рабочих учебных планов на основе государственных стандартов до формирования графика учебного процесса, шаблона расписания, ежедневных замен и нагрузки преподавателей. Здесь происходит также фиксация результатов срезов знаний студентов с помощью документов «ведомость» и «направление на пересдачу». Учет оценок может быть организован с необходимой степенью детальности: только семестровые результаты, промежуточные аттестации или подробный оперативный ввод текущих оценок, что достигается с помощью справочника «Типы контрольных мероприятий». Результаты учебной деятельности можно будет анализировать в различных разрезах с помощью системы отчетов, а также автоматически подготовить приложение к диплому или академическую справку. Система позволит также вести учет выполненной педагогической нагрузки и подготовить справки для дальнейшей тарификации.
  • Подсистема «Воспитательная работа» позволит контролировать посещаемость студентов, работу кураторов, проведение мероприятий и подготовку приказов о поощрениях и взысканиях, а также ранжировать студентов и группы в зависимости от различных показателей.
  • Подсистема «Производственное обучение» позволит проводить планирование производственных практик, хранить базу предприятий, с которыми заключены договора на проведение практик, формировать необходимые документы, вести учет результатов прохождения практик.
  • Подсистема «Качество» позволит управлять качеством в соответствии с международными стандартами ISO 9000: вести необходимые записи по качеству, проводить аудиты, фиксировать корректирующие и предупреждающие действия.

В дальнейшем планируется добавить подсистемы «Библиотека», «Общежитие», учета различных ресурсов -методических материалов, оборудования и т. п., провести интеграцию с программными продуктами «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8» и «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», предоставить сервисы по управлению доступом в учебное заведение, рассылки смс-сообщений и пр.

Программный продукт «Портал колледжа» представляет собой типовой шаблон внешнего сайта колледжа, разработанный на базе системы управления контентом «1С: Битрикс Управление сайтом». Преимущества этой платформы заключаются в простоте развертывания и поддержки, возможности простой модификации страниц и разделов сайта обычными пользователями не имеющими специальных знаний в области сайтостроения, а также в возможности глубокой интеграции с программами на платформе 1С: Предприятие 8. Именно из-за последнего преимущества будет эффективно использовать данный программный продукт именно в связке с управляющей системой «Управление колледжем». Это позволит автоматически выгружать на сайт информацию приемной комиссии: план приема, перечень документов для поступления, перечень вступительных испытаний, составы вступительных групп, ход приема заявлений, расписание вступительных испытаний, результаты вступительных испытаний; и информацию учебной части: расписание звонков, расписание занятий, расписание сессий, информацию о заменах, а также организовать сервис для студентов и их родителей по контролю за оценками и посещаемостью.

Мы надеемся, что применение данных продуктов позволит вывести учебное заведение на новый уровень управления, снимет проблемы, связанные с выполнением рутинных операций и позволит освободить время для глубокого анализа качества предоставляемых услуг. Ведь это очень важно, так как никакая модификация экономики невозможна без хорошо обученных специалистов.

Возврат к списку публикаций

 

Новости

17.05.2018
Вебинар "Организация работы административно-хозяйственного отдела колледжа с помощью подсистемы "АХО"

03.05.2018
"1С:Колледж": выпуск новой редакции 2.0, запуск электронных поставок и повышение цен

Публикации

Построение единого информационного пространства образовательной организации среднего профессионального образования
Игорь Геннадиевич Вдовин

Автоматизация приемной комиссии с помощью программного продукта "1С:Колледж". Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».
Вдовин Игорь Геннадиевич

Подписка