Система программ 1С:Колледж Линия консультаций
Линия консультаций «Онлайн»
+7 (347) 277-91-70
uz@online-ufa.ru
 
 
Поддержка продуктов

Главная » Информация » Публикации »

1С: Колледж — эффективное решение для управления учебным заведением!

И.Г.Вдовин, Компания «Онлайн» г.Уфа

1С: Колледж — эффективное решение для управления учебным заведением!

В условиях модернизации экономики подготовка специалистов становится одной из ключевых задач. И её невозможно решить, не повысив качество управления учебным заведением. А качественное управление в современных условиях невозможно без информационных технологий. Именно поэтому фирма «1С» и компания «Онлайн» при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере разработали и выпустили готовое решение для автоматизации учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении — программный продукт «1С: Колледж».

Наш программный продукт позволит учебному заведению:

  • комплексно автоматизировать управление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативное управление учебно-методическим процессом, студенческим контингентом;
  • предоставить возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг;
  • обеспечить «прозрачность» управления как основным бизнес-процессом (учебным процессом), так и вспомогательными процессами;
  • предоставить учащимся и их родителям — основным клиентам учебного заведения — дополнительные информационные сервисы, что повысит их лояльность и упрочит положение учебного заведения в конкурентной среде.

Программа «1С: Колледж 8» разработана на платформе «1С: Предприятие 8.2», которая обеспечивает:

  • высокую гибкость;
  • настраиваемость;
  • масштабируемость;
  • производительность;
  • эргономичность прикладных решений;
  • работу в режиме тонкого и веб-клиента;
  • работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.

Платформа «1С: Предприятие 8.2» поддерживает работу с различными СУБД — файловый режим, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Важным преимуществом платформы является возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Другим очень важным преимуществом решения является широкая сеть поддержки. К настоящему моменту с фирмой «1С» сотрудничают как франчайзи более 3300 организаций в городах России и странах СНГ. А франчайзи — это организации сертифицированные фирмой «1С» на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы. Кроме того на рынке труда работают сотни тысяч специалистов, способных осуществлять поддержку конфигураций на платформе 1С: Предприятие.

Всё это способствует быстрому и эффективному внедрению программы «1С: Колледж». Кроме того быстрый запуск возможен потому, что:

  • программа не перегружена излишними возможностями, в ней реализовано самое необходимое для учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении;
  • интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро понять, что и в какой последовательности нужно делать;
  • первоначальная настройка осуществляется в пользовательском режиме путем расстановки «флажков». К примеру, если в учебном заведении принято решение вести учебные планы в программе, то можно ограничить выбор дисциплин в документ «Ведомость» списком, который изучается учебной группой только в заданном семестре. Включить соответствующий функционал можно буквально одним нажатием на кнопку «мышки»;
  • помимо встроенной справки в комплект входит документация к конфигурации состоит почти из 300 страниц с 364 иллюстрациями;
  • линия консультаций разработчика позволит преодолеть возникающие сложности;
  • изучить возможности программы позволит база данных с демонстрационным примером.

Поэтому руководитель и сотрудники администрации очень быстро ощутят преимущества от автоматизации своей работы:

  • оперативное получение полной информации о любом абитуриенте, студенте или преподавателе;
  • эффективный контроль и анализ работы подразделений и сотрудников;
  • анализ хода приемной кампании;
  • контроль и анализ движения контингента, состояния успеваемости и посещаемости;
  • повышение удовлетворенности и лояльности студентов и родителей.

Программа ориентирована на следующих сотрудников учебного заведения:

  • директор;
  • председатель приемной комиссии;
  • секретарь приемной комиссии;
  • заведующий отделением;
  • секретарь заведующего отделением;
  • заведующий учебной частью;
  • секретарь заведующего учебной частью;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • секретарь заместителя директора по воспитательной работе;
  • заместитель директора по производственному обучению;
  • секретарь заместителя директора по производственному обучению;
  • куратор;
  • староста.

На текущий момент весь функционал программы сосредоточен в 5 основных и 2 вспомогательных подсистемах.

Подсистема «Приемная комиссия» позволяет автоматизировать:

  1. Планирование приема в учебное заведение:
    • планирование набора;
    • планирование потоков, вступительных групп с учетом оплаты обучения, имеющегося образования, специальностей на которые поданы заявления и прохождения подготовительных курсов;
    • планирование расписания вступительных испытаний;
    • размещение расписания на сайте учебного заведения;
    • планирование собеседований.
  2. Прием документов:
    • формирование личного дела абитуриента;
    • контроль сдачи необходимых документов (произвольный набор);
    • выдача абитуриенту необходимого набора документов (расписка, контракт, экзаменационный лист);
    • учет данных абитуриентов;
    • контроль возврата документов.
  3. Проведение вступительных испытаний:
    • подготовка необходимых документов (экзаменационные листы, экзаменационная ведомость);
    • учет результатов вступительных испытаний (данные ЕГЭ, экзаменационные оценки, результаты собеседований);
    • печать результатов испытаний;
    • выдача справки о результатах прохождения вступительных испытаний;
    • экспорт результатов на сайт учебного заведения;
    • анализ оценок вступительных испытаний.
  4. Зачисление абитуриентов в учебное заведение:
    • построение вступительных рейтингов;
    • формирование приказов о зачислении абитуриентов в сформированные группы (с помощью рейтинга или вручную);
    • анализ работы приемной комиссии;
    • контроль хода набора (план-фактный анализ количество поданных заявлений к плану набора);
    • статистика (анализ набора по ЕГЭ, подготовка 2-НК, 76-КДс ипроч.).

Подсистема «Деканат» позволяет автоматизировать:

  1. Оперативный учет движения контингента:
    • формирование приказов о движении контингента как индивидуально, так и списком;
    • анализ контингента и формирование отчетности (списки, статистика);
    • предоставление студентам и организациям необходимых справок.
  2. Учет и анализ посещаемости студентов.
  3. Учет и анализ успеваемости студентов.
  4. Выпуск студентов:
    • утверждение тем дипломов;
    • формирование Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК);
    • учет протоколов работы ГАК;
    • подготовка и проверка данных для дипломов и академических справок;
    • формирование выходных документов об образовании: дипломов, приложений к диплому, академических справок.
  5. Воинский учет:
    • учет военнообязанных по военкоматам;
    • групповая обработка параметров военнообязанных;
    • подготовка различных списков с отборами по годам поступления, годам рождения, учебной группе, полу;
    • печать отчета для военкомата.

Подсистема «Учебная часть» позволяет автоматизировать:

  1. Планирование учебного процесса и распределение нагрузки:
    • ведение требований стандартов обучения по специальностям, хранение основных параметров используемых государственных стандартов, используемых в дальнейшем для подготовки рабочих учебных планов и печати диплома и приложения к диплому;
    • ведение учебных планов (подготовка, хранение, проверка на выполнение стандарта, печать);
    • формирование состава цикловых методических комиссий;
    • расчет, распределение и контроль выполнения учебной и научно-методической нагрузки учебного заведения, цикловых методических комиссий и преподавателей.
  2. Подготовка расписания занятий:
    • ввод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время;
    • ввод и хранение неограниченного количества вариантов расписаний звонков;
    • ввод и хранение действующего шаблона расписания с контролем правильности;
    • формирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков.
  3. Учет фактического выполнения нагрузки преподавателем:
    • подготовка и формирование отчетности по выполнению нагрузки (формы 2 и 3);
    • два способа ввода фактического выполнения нагрузки: сводная за период регистрация фактического выполнения нагрузки по преподавателю или оперативная регистрация ежедневного выполнения нагрузки на основе ежедневного расписания.
  4. Работу цикловых методических комиссий (Кафедры):
    • ведение списка ЦМК;
    • учет дисциплин закрепленных за ЦМК;
    • подготовка приказов о составе ЦМК и учет текущего состава ЦМК;
    • назначение и учет заведующих ЦМК;
    • анализ списка дисциплин утвержденных рабочих учебных планов, не закрепленных ни за одной ЦМК.

Подсистема «Воспитательная работа» позволяет автоматизировать:

  1. Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов:
    • подготовка и печать приказов;
    • отражение приказов в рейтингах студентов и групп.
  2. Управление проведением различных воспитательных мероприятий:
    • планирование мероприятий, назначение ответственных;
    • учет результатов проведенных мероприятий;
    • план-фактный анализ проведения мероприятий;
    • поощрение участников мероприятий в виде начисления бонусных баллов в рейтинг;
    • формирование рейтингов групп и студентов.
  3. Анализ трудоустройства выпускников
  4. Управление досугом студентов
  5. Учет и анализ работы кураторов:
    • планирование, проведение родительских собраний;
    • подготовка характеристик студентов;
    • учет общественных поручений студентов.
  6. Проведение анкетирования.

Подсистема «Производственное обучение»:

  1. Организация производственных практик:
    • ведение базы предприятий, предоставляющих места для проведения практик;
    • ведение реестра договоров на проведение практик;
    • формирование и учет приказов о проведении практики;
    • подготовка необходимой документации: приказ, дневник, задание;
    • учет отчетности о прохождении практики;
    • анализ мест прохождения практики;
    • анализ результатов прохождения практики;
    • подготовка списка студентов, не прошедших практику.
  2. Учет аудиторного фонда:
    • возможность применения (вместимость, тип);
    • назначение ответственных за аудитории;
    • проведение смотров аудиторий.

Ознакомится с программой, попробовать ввести в неё данные, посмотреть отчеты можно в режиме онлайн-демонстрации с помощью интернет на сайте фирмы 1С.

Все эти возможности уже есть в программном продукте. «1С: Колледж» продолжает активно развиваться. На 2011 запланированы работы по существенному расширению функциональных возможностей имеющихся подсистем и разработка новых подсистем: методическая работа, управление взаиморасчетами со студентами, управление качеством и регламентированная отчетность.

Приобрести программу «1С: Колледж» можно у любого франчайзи фирмы «1С» в вашем городе.

Возврат к списку публикаций

 

Новости

17.05.2018
Вебинар "Организация работы административно-хозяйственного отдела колледжа с помощью подсистемы "АХО"

03.05.2018
"1С:Колледж": выпуск новой редакции 2.0, запуск электронных поставок и повышение цен

Публикации

Построение единого информационного пространства образовательной организации среднего профессионального образования
Игорь Геннадиевич Вдовин

Автоматизация приемной комиссии с помощью программного продукта "1С:Колледж". Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».
Вдовин Игорь Геннадиевич

Подписка