Главная » Информация » Публикации » 1С: Колледж — эффективное решение для управления учебным заведением!
И.Г.Вдовин, Компания «Онлайн» г.Уфа
В условиях модернизации экономики подготовка специалистов становится одной из ключевых задач. И её невозможно решить, не повысив качество управления учебным заведением. А качественное управление в современных условиях невозможно без информационных технологий. Именно поэтому фирма «1С» и компания «Онлайн» при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере разработали и выпустили готовое решение для автоматизации учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении — программный продукт «1С: Колледж».
Наш программный продукт позволит учебному заведению:
- комплексно автоматизировать управление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативное управление учебно-методическим процессом, студенческим контингентом;
- предоставить возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг;
- обеспечить «прозрачность» управления как основным бизнес-процессом (учебным процессом), так и вспомогательными процессами;
- предоставить учащимся и их родителям — основным клиентам учебного заведения — дополнительные информационные сервисы, что повысит их лояльность и упрочит положение учебного заведения в конкурентной среде.
Программа «1С: Колледж 8» разработана на платформе «1С: Предприятие 8.2», которая обеспечивает:
- высокую гибкость;
- настраиваемость;
- масштабируемость;
- производительность;
- эргономичность прикладных решений;
- работу в режиме тонкого и веб-клиента;
- работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.
Платформа «1С: Предприятие 8.2» поддерживает работу с различными СУБД — файловый режим, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Важным преимуществом платформы является возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.
Другим очень важным преимуществом решения является широкая сеть поддержки. К настоящему моменту с фирмой «1С» сотрудничают как франчайзи более 3300 организаций в городах России и странах СНГ. А франчайзи — это организации сертифицированные фирмой «1С» на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы. Кроме того на рынке труда работают сотни тысяч специалистов, способных осуществлять поддержку конфигураций на платформе 1С: Предприятие.
Всё это способствует быстрому и эффективному внедрению программы «1С: Колледж». Кроме того быстрый запуск возможен потому, что:
- программа не перегружена излишними возможностями, в ней реализовано самое необходимое для учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении;
- интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро понять, что и в какой последовательности нужно делать;
- первоначальная настройка осуществляется в пользовательском режиме путем расстановки «флажков». К примеру, если в учебном заведении принято решение вести учебные планы в программе, то можно ограничить выбор дисциплин в документ «Ведомость» списком, который изучается учебной группой только в заданном семестре. Включить соответствующий функционал можно буквально одним нажатием на кнопку «мышки»;
- помимо встроенной справки в комплект входит документация к конфигурации состоит почти из 300 страниц с 364 иллюстрациями;
- линия консультаций разработчика позволит преодолеть возникающие сложности;
- изучить возможности программы позволит база данных с демонстрационным примером.
Поэтому руководитель и сотрудники администрации очень быстро ощутят преимущества от автоматизации своей работы:
- оперативное получение полной информации о любом абитуриенте, студенте или преподавателе;
- эффективный контроль и анализ работы подразделений и сотрудников;
- анализ хода приемной кампании;
- контроль и анализ движения контингента, состояния успеваемости и посещаемости;
- повышение удовлетворенности и лояльности студентов и родителей.
Программа ориентирована на следующих сотрудников учебного заведения:
- директор;
- председатель приемной комиссии;
- секретарь приемной комиссии;
- заведующий отделением;
- секретарь заведующего отделением;
- заведующий учебной частью;
- секретарь заведующего учебной частью;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- секретарь заместителя директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по производственному обучению;
- секретарь заместителя директора по производственному обучению;
- куратор;
- староста.
На текущий момент весь функционал программы сосредоточен в 5 основных и 2 вспомогательных подсистемах.
Подсистема «Приемная комиссия» позволяет автоматизировать:
- Планирование приема в учебное заведение:
- планирование набора;
- планирование потоков, вступительных групп с учетом оплаты обучения, имеющегося образования, специальностей на которые поданы заявления и прохождения подготовительных курсов;
- планирование расписания вступительных испытаний;
- размещение расписания на сайте учебного заведения;
- планирование собеседований.
- Прием документов:
- формирование личного дела абитуриента;
- контроль сдачи необходимых документов (произвольный набор);
- выдача абитуриенту необходимого набора документов (расписка, контракт, экзаменационный лист);
- учет данных абитуриентов;
- контроль возврата документов.
- Проведение вступительных испытаний:
- подготовка необходимых документов (экзаменационные листы, экзаменационная ведомость);
- учет результатов вступительных испытаний (данные ЕГЭ, экзаменационные оценки, результаты собеседований);
- печать результатов испытаний;
- выдача справки о результатах прохождения вступительных испытаний;
- экспорт результатов на сайт учебного заведения;
- анализ оценок вступительных испытаний.
- Зачисление абитуриентов в учебное заведение:
- построение вступительных рейтингов;
- формирование приказов о зачислении абитуриентов в сформированные группы (с помощью рейтинга или вручную);
- анализ работы приемной комиссии;
- контроль хода набора (план-фактный анализ количество поданных заявлений к плану набора);
- статистика (анализ набора по ЕГЭ, подготовка 2-НК, 76-КДс ипроч.).
Подсистема «Деканат» позволяет автоматизировать:
- Оперативный учет движения контингента:
- формирование приказов о движении контингента как индивидуально, так и списком;
- анализ контингента и формирование отчетности (списки, статистика);
- предоставление студентам и организациям необходимых справок.
- Учет и анализ посещаемости студентов.
- Учет и анализ успеваемости студентов.
- Выпуск студентов:
- утверждение тем дипломов;
- формирование Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК);
- учет протоколов работы ГАК;
- подготовка и проверка данных для дипломов и академических справок;
- формирование выходных документов об образовании: дипломов, приложений к диплому, академических справок.
- Воинский учет:
- учет военнообязанных по военкоматам;
- групповая обработка параметров военнообязанных;
- подготовка различных списков с отборами по годам поступления, годам рождения, учебной группе, полу;
- печать отчета для военкомата.
Подсистема «Учебная часть» позволяет автоматизировать:
- Планирование учебного процесса и распределение нагрузки:
- ведение требований стандартов обучения по специальностям, хранение основных параметров используемых государственных стандартов, используемых в дальнейшем для подготовки рабочих учебных планов и печати диплома и приложения к диплому;
- ведение учебных планов (подготовка, хранение, проверка на выполнение стандарта, печать);
- формирование состава цикловых методических комиссий;
- расчет, распределение и контроль выполнения учебной и научно-методической нагрузки учебного заведения, цикловых методических комиссий и преподавателей.
- Подготовка расписания занятий:
- ввод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время;
- ввод и хранение неограниченного количества вариантов расписаний звонков;
- ввод и хранение действующего шаблона расписания с контролем правильности;
- формирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков.
- Учет фактического выполнения нагрузки преподавателем:
- подготовка и формирование отчетности по выполнению нагрузки (формы 2 и 3);
- два способа ввода фактического выполнения нагрузки: сводная за период регистрация фактического выполнения нагрузки по преподавателю или оперативная регистрация ежедневного выполнения нагрузки на основе ежедневного расписания.
- Работу цикловых методических комиссий (Кафедры):
- ведение списка ЦМК;
- учет дисциплин закрепленных за ЦМК;
- подготовка приказов о составе ЦМК и учет текущего состава ЦМК;
- назначение и учет заведующих ЦМК;
- анализ списка дисциплин утвержденных рабочих учебных планов, не закрепленных ни за одной ЦМК.
Подсистема «Воспитательная работа» позволяет автоматизировать:
- Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов:
- подготовка и печать приказов;
- отражение приказов в рейтингах студентов и групп.
- Управление проведением различных воспитательных мероприятий:
- планирование мероприятий, назначение ответственных;
- учет результатов проведенных мероприятий;
- план-фактный анализ проведения мероприятий;
- поощрение участников мероприятий в виде начисления бонусных баллов в рейтинг;
- формирование рейтингов групп и студентов.
- Анализ трудоустройства выпускников
- Управление досугом студентов
- Учет и анализ работы кураторов:
- планирование, проведение родительских собраний;
- подготовка характеристик студентов;
- учет общественных поручений студентов.
- Проведение анкетирования.
Подсистема «Производственное обучение»:
- Организация производственных практик:
- ведение базы предприятий, предоставляющих места для проведения практик;
- ведение реестра договоров на проведение практик;
- формирование и учет приказов о проведении практики;
- подготовка необходимой документации: приказ, дневник, задание;
- учет отчетности о прохождении практики;
- анализ мест прохождения практики;
- анализ результатов прохождения практики;
- подготовка списка студентов, не прошедших практику.
- Учет аудиторного фонда:
- возможность применения (вместимость, тип);
- назначение ответственных за аудитории;
- проведение смотров аудиторий.
Ознакомится с программой, попробовать ввести в неё данные, посмотреть отчеты можно в режиме онлайн-демонстрации с помощью интернет на сайте фирмы 1С.
Все эти возможности уже есть в программном продукте. «1С: Колледж» продолжает активно развиваться. На 2011 запланированы работы по существенному расширению функциональных возможностей имеющихся подсистем и разработка новых подсистем: методическая работа, управление взаиморасчетами со студентами, управление качеством и регламентированная отчетность.
Приобрести программу «1С: Колледж» можно у любого франчайзи фирмы «1С» в вашем городе.
← Возврат к списку публикаций
|
28.04.2020
Совещание: личный кабинет поступающего в "1С:Колледж"
27.03.2020
Вебинар: Обзор изменений в выпущенных релизах "1С:Колледж"
Построение единого информационного пространства образовательной организации среднего профессионального образования
Игорь Геннадиевич Вдовин
Автоматизация приемной комиссии с помощью программного продукта "1С:Колледж". Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».
Вдовин Игорь Геннадиевич
|