Система программ 1С:Колледж Линия консультаций
Линия консультаций «Онлайн»
+7 (347) 277-91-70
uz@online-ufa.ru
 
 
Поддержка продуктов

Главная » Информация » Публикации »

Автоматизация приемной комиссии с помощью программного продукта "1С:Колледж". Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».

Вдовин Игорь Геннадиевич

Автоматизация приемной комиссии как средство обеспечения благополучия учебного заведения.

Цикл статей.

Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».

В предыдущей статье мы рассказали о том, что в современных условиях управление учебным заведением в целом и управление процессом работы приемной комиссии не возможно без автоматизации. Далее мы прошли по всей приемной кампании и рассказали как можно автоматизировать все её этапы с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ». Напомним, что семейство «1С:Колледж» - это тиражные программные продукты для автоматизации управления учебным заведением, разработанные и поддерживаемые флагманом российской ИТ-индустрии фирмой «1С». Они охватывает все контуры управления учебным заведением и приемная комиссия это только одна из подсистем этой программы. В этой статье мы хотим подробно остановиться на этапе планирования приемной кампании.

В «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ» в подсистеме «Планирование приема» автоматизированы следующие функции:

ü планирование контрольных цифр приема

ü планирование целевого набора

ü планирование набора необходимых от абитуриентов документов

ü планирование вступительных испытаний (какие испытания, для какой специальности должны быть проведены, какие проходные баллы должны быть установлены)

ü планирование расписания вступительных испытаний

ü анализ контрольных цифр

Контрольные цифры приема вводятся в программу с помощью документа «План приема». При этом создается по одному документу на каждую специальность учебного заведения, по которым ведется прием.

Рисунок 1. Документ "План приема"

Так как программа «1С:Колледж» при необходимости позволяет в одной базе данных автоматизировать работу нескольких юридических лиц (например, филиалов или представительств), поэтому в шапке этого документа необходимо указать «организацию», выбрав её из справочника «Организации». Также в шапке указывается специальность, для которой мы вводим контрольные цифры. Специальность выбирается из справочника «Специальности», в котором задаются шифр специальности, её наименование, перечень вступительных испытаний и форма их проведения, основной рабочий учебный план по специальности. Кроме того к элементам этого справочника можно «прикрепить» файлы любого формата и указать перечень специализаций.

Рисунок 2. Элемент справочника "Специальности"

В табличной части мы вводим параметры проводимых конкурсов по специальности: форму обучения (очная, заочная и т.д.), вид финансирования (бюджетное или коммерческое), базовое полученное образование и собственно контрольные цифры приема и в том числе количество мест по целевому финансированию.

После ввода документов по всем специальностям с помощью отчета «План приема» можно получить сводный план приема по учебному заведению (рис.3).

Рисунок 3. Отчет "План приема"

Также необходимо внести перечень организаций, представляющих целевые места в справочник «Целевые направления» (рис.4).

Рисунок 4. Справочник "Целевые направления"

Следующим шагом является задание проходных баллов – порога, при котором вступительное испытание считается успешным. Для этого служит периодический (позволяющий не просто хранить значение, а учитывать историю изменения значения и получать правильные значения параметра на нужную дату) регистр сведений «Проходные баллы». В нём мы указываем, с какой даты для организации, специальности по конкретной дисциплине действует указанный проходной балл (рис.5). Эти сведения необходимы для автоматического построения рейтинга абитуриентов на этапе зачисления.

Рисунок 5. Периодический регистр сведений "Проходные баллы"

В случае если в учебном заведении проходные баллы для разных специальностей одинаковые, колонку «специальность» в регистре можно отключить. Для этого необходимо в разделе «Сервис и администрирование» открыть форму «Настройка параметров учета» и на закладке «Прием абитуриентов» снять флаг «Использовать различные проходные баллы по специальностям» (рис.6).

Рисунок 6. Форма "Настройка параметров учета"

Следующим подготовительным моментом является ввод или корректировка перечня необходимых от абитуриента документов. Таки списков в программе два. Первый это собственно справочник «Документы для поступления» (рис.7).

Рисунок 7. Справочник "Документы для поступления"

В нём указываются нужные документы, их количество. Если для какой специальности необходим уникальный документ, то для этого документа указывается специальность. Так на рисунке 7 медицинская справка нужна только для специальности «Маркетинг». Аналогично, если данный документ предоставляется только не гражданином Российской Федерации, то для него нужно установить флаг в колонке «Только для иностранных граждан». Данный список будет автоматически заполняться в документе «Анкета абитуриента» в момент подачи заявления и задачей сотрудника приемной комиссии будет просто сверка данного списка с реально предоставленными документами абитуриентом.

И наконец, заключительным этапом планирования является подготовка расписания вступительных испытаний. Делается это с помощью документа «Расписание вступительных испытаний», создаваемого для каждого потока.

Рисунок 8. Документ "Расписание вступительных испытаний"

В этом документе в строках табличной части планируются мероприятия: консультации, экзамены, тесты и собеседования. Для каждого мероприятия указывается вступительная группа, дисциплина, вид мероприятия, способ сдачи для испытания, дата, время начала и продолжительность мероприятия, ФИО сотрудника, проводящего мероприятие, а также аудитория, в которой запланировано его проведение. Мероприятия планируются вручную, но при этом в программе есть возможность контроля на назначение в одно и тоже время нескольких мероприятий для вступительной группы, сотрудника и аудитории. По завершению планирования всех мероприятий может быть распечатана печатная форма расписания (рис.9).

Рисунок 9. Печатная форма расписания вступительных испытаний

Таким образом, автоматизация даже такого процесса как планирование позволит существенно сократить количество ошибок при приеме документов, подготовке отчетности, разработке расписания вступительных испытаний, обеспечить соответствие процесса требованиям законодательства. Кроме того в случае использования сайта учебного заведения на базе системы управления контентом «1С-Битрикс:Управление сайтом» и шаблона «Портал колледжа» план приема и расписание вступительных испытаний будут автоматически переданы на сайт.

В следующей статье мы подробно расскажем об автоматизации процесса управления привлечением абитуриентов в учебное заведение.

.

Игорь Вдовин

Компания «Онлайн», разработчик программы «1С:Колледж»

Возврат к списку публикаций

 

Новости

28.04.2020
Совещание: личный кабинет поступающего в "1С:Колледж"

27.03.2020
Вебинар: Обзор изменений в выпущенных релизах "1С:Колледж"

Публикации

Построение единого информационного пространства образовательной организации среднего профессионального образования
Игорь Геннадиевич Вдовин

Автоматизация приемной комиссии с помощью программного продукта "1С:Колледж". Статья 2. Автоматизация планирования работы приемной комиссии с помощью программных продуктов «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ».
Вдовин Игорь Геннадиевич

Подписка